Пятница, 30.10.2020, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Fumigation
Главная » 2011 » Май » 9 » Зерноперевалочные терминалы - будут ли иметь место новые проекты?
Зерноперевалочные терминалы - будут ли иметь место новые проекты?
20:33
Прежде чем начать рассмотрение темы, вынесенной в заголовок данного материала, следует отметить тот факт, что, несмотря на все существующие сложности, количество зерноперевалочных терминалов в Украине продолжает расти. При этом также отмечается увеличение мощностей уже действующих объектов как на территории глубоководных, так и малых портов. Но если еще в прошлом МГ настроение инвесторов было достаточно оптимистичным, и компании хотели вкладывать деньги, хотели расширяться, хотели строить что-то новое, то сегодня ситуация заметно изменилась. Инвесторы, глядя на экономическую нестабильность в стране, приостанавливают свои проекты. Почему же компании, которые еще полгода назад были готовы вкладывать деньги, сегодня даже говорить особо не хотят на данную тему?

Пообщавшись с представителями как ведущих зернотрейдерских компаний рынка зерновых, так и с представителями портовых структур удалось, в целом, выявить основные причины подобной перемены инвестиционных настроений.

Первым камнем преткновения стало введение правительством Украины во второй половине 2010 года режима квотирования экспорта зерна. Подобный шаг стал существенным ударом для участников зернового рынка. Заключенные контракты, заполненные терминалы, склады и элеваторы - все замерло. Компании, которые ранее объявляли о строительстве или же открытии терминалов осенью, постепенно перестали открыто и громко говорить об этом. Да и сам процесс строительства новых терминалов в тот период постепенно сошел на нет, либо все же продолжался, но очень медленными темпами. Даты сдачи зерноперевалочных комплексов в эксплуатацию постепенно отодвигались, в отдельных случаях подобные объекты все же запускались, но частично и без официального открытия.

Таким образом заработал, например, зерноперевалочный терминал в Одесском МТП, который строила компания "Олимпекс Купе" совместно с американской компанией CHS. Здесь работы к моменту введения квотирования были практически завершены, но сроки сдачи объекта в эксплуатацию все равно пришлось сдвигать. Практически одновременно с Одесским терминалом планировалось запустить зерновой терминал, построенный компанией Bunge, но здесь ситуация оказалась более плачевной, и терминал открыли лишь в марте 2011 года. При этом было отмечено, что полная эксплуатация данного терминала будет осуществляться, только начиная с мая текущего года.

Вторую причину замедления темпов строительства зерноперевалочных терминалов можно назвать следствием первой. С введением режима квотирования начался процесс сокращения клиентской базы на терминалах. Компании, которые еще в 2008/2009МГ году активно экспортировали зерновые и продукты переработки, с введением квот остались не у дел. Соответственно, терминалы вынуждены были начать сотрудничать со средними и мелкими трейдерами, что не приносило им тех доходов, которые прогнозировались ранее. Естественно, с уменьшением доходов инвестиционные настроения компаний также сошли на нет.

Если же говорить об иностранных инвестициях, то их объемы также сократились. Компании, представительства которых находятся в Украине, и которые были готовы ранее вкладывать деньги в развитие портовой инфраструктуры, сегодня тактично отмалчиваются. Видя и понимая всю необходимость в наращивании мощностей, инвесторы все же с опаской относятся к трудно прогнозируемому украинскому зерновому рынку, ведь практика текущего сезона показывает, что ситуация может обернуться самым непредсказуемым образом. А деньги терять не хочет никто.

В подобных условиях лишь некоторые компании были готовы продолжать уже начатые ранее инвестиционные проекты. В число таких компаний входят, в частности, "Нибулон" и Argomaas. Данные холдинги уже на протяжении нескольких лет активно развивают речную логистическую инфраструктуру Днепра - занимаются строительством барж различных классов, строят новые зернохранилища и зерноперевалочные комплексы. Так, "Нибулон" в текущем году сдал в эксплуатацию новый зерноперевалочный комплекс в г. Новая Одесса. Нельзя не отметить, что компания, несмотря на существующие проблемы, продолжает работать в данном направлении. И если вложение средств в строительство новых зерноперевалочных комплексов было приостановлено, то инвестиции в развитие собственного флота "Нибулон" продолжает осуществлять. Что же касается компании Argomaas, то здесь инвестирование и вовсе не прекращалось. Руководитель холдинга Рони Маас по-прежнему видит большой потенциал реки Днепр. Он продолжает работать в заданном направлении и не собирается отступать от намеченной ранее стратегии.

Нельзя не отметить и проведение строительных работ в Днепропетровском речном порту, где к началу нового зернового сезона планируется сдать в эксплуатацию новый зерновой портовый элеватор, мощности которого позволят единовременно хранить около 50 тыс. тонн зерна. Как заявил руководитель группы инвестиционных проектов ПАО "Судоходная компания "Укрречфлот" Сергей Прохоренко, благодаря работе данного терминала годовая перевалка зерновых в порту увеличится в пять раз и, естественно, даст возможность создания новых рабочих мест, что сегодня многое значит.

Подобные примеры позволяют говорить о том, что инвестиции в развитие речной и морской инфраструктуры Украины все осуществляются. Пусть этот процесс сегодня и не слишком активен, а суммы инвестиций не являются глобальными, тем не менее, они есть, и значит новым терминалам, зерноперевалочным комплексам и элеваторам в Украине быть.

Ольга Рамазанова,
Просмотров: 733 | Добавил: fumigation | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2020