Строительство зерновых терминалов на территориях портов будет содействовать улучшению сотрудничества зернотрейдеров и портов. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта и связи Василий Шевченко, передает АПК-Информ со ссылкой на пресс-службу Минтранссвяз Украины.
Такую мнение В.Шевченко высказал во время совещания, посвященному урегулированию вопросов, затронутых Украинской аграрной конфедерацией (УАК) относительно несогласованности взаимодействия зернотрейдеров, железнодорожников и портовиков в организации транспортировки, отгрузки на экспорт и переработки зерновых.
Участники совещания - глава Укрморречфлота М.Чубай, президент Украинской зерновой ассоциации В.Клименко, президент УАК Л.Козаченко, генеральный директор Укрзализныци Г.Костюк, начальники Одесского, Ильичевского, Николаевского портов, представители Минагрополитики, зернотрейдеры и экспедиторы - уделили большое внимание проблеме дисбаланса между возможностями хранения зерна и его отгрузки.
Также актуальным вопросом стало строительство большего количества элеваторов. В частности, на сегодняшний день рассматривается ряд инвест-проектов по строительству зерновых терминалов в морских портах, сообщил В. Шевченко.
Кроме того, участники обсудили работу электронной системы оперативного планирования - АРМ, введенной Укрзализныцей с 1 августа 2009 года. Представители зернотрейдеров и экспедиторов выделили ряд проблемных моментов в ее работе и предложили согласовать их исправление.
"Система оперативного планирования после адаптационного периода должна существенно усовершенствовать механизм транспортировки грузов Укрзализныцей. В дальнейшем она даст возможность избежать нерациональной нагрузки, а, следовательно, скопления зерновозов в пунктах назначения", - объяснил заместитель гендиректора Укрзализныци Виктор Черный.