Пятница, 21.02.2020, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Fumigation
Главная » 2010 » Август » 1 » до 2014 года аграрный бизнес будет работать по-старому, а что дальше — неизвестно
до 2014 года аграрный бизнес будет работать по-старому, а что дальше — неизвестно
11:38
В аграрной части проекта Налогового кодекса вместо эффективного налогового инструментария страна имеет пока сырые наброски. Документ не только не решает проблему дня сегодняшнего, но и не формирует четкую фискальную идеологию на перспективу. Вот и получается: вместо того, чтобы облагать налогами производство сугубо сельскохозяйственной продукции, Украина и в дальнейшем будет облагать налогами увеличившееся количество плательщиков фиксированного налога, сообщает ИА «Казах-Зерно» со ссылкой на «Зеркало недели».

Напомним, проект нового «Налогового кодекса» Украины принят 17 июня 2010 г. в первом чтении.

По мнению президента Союза производителей пищевой промышленности Украины Олега Юхновского, Налоговый кодекс должен содержать четкую норму: все давальческие операции осуществляются исключительно по безналичному расчету с полной отменой их в 2014 году.

«Почти десять лет добиваемся (и безрезультатно!), чтобы прибыль заготовительных организаций и предприятий пищевой промышленности, производственная деятельность которых связана с сезонной заготовкой, хранением, переработкой и реализацией сельхозпродукции растениеводства (зерно, масличные культуры, сахарная свекла), облагалась налогами не по календарному году, а по маркетинговому — по состоянию на 1 июля. Тогда предприятие начинает производственный сезон с минимальными остатками материально-технических ресурсов. К сожалению, эта проблема не отражена в проекте кодекса» - рассказал глава союза.

По словам Юхновского, странным образом трансформировался однопроцентный сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, взимаемый согласно Закону Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства». Скажем, 800 млн. грн., поступившие от ликероводочных и пивоваренных компаний в специальный фонд, по отдельному правительственному постановлению переадресовали виноградарям, садоводам и хмелеводам.
В соответствии с проектом Налогового кодекса, «виноградный» сбор из целевого вырос до... общегосударственного. Хотя в проекте Бюджетного кодекса его нет. Это означает, что теперь ни виноградари, ни садоводы, ни хмелеводы этих денег не увидят — ими будут латать бюджетные дыры.

Чиновники объясняют такое «повышение» отраслевого сбора несовершенным механизмом распределения средств между сельхозпроизводителями. Для меня же эти аргументы неубедительны. Давайте определимся: если эта сфера для нас приоритетна, то поддержим ее, изменив механизм сбора. Если же нет, то зачем вводить еще один общегосударственный налог? Это понятно только чиновникам.

«Я не нашел в проекте Налогового кодекса каких-либо новаций для аграрного производства. Действующую налоговую базу правительственные «закройщики» просто «вшили» в тело проекта. Фиксированный налог пристрочили к разделу «Специальные налоговые режимы», плату за землю искромсали и распихали по разным главам. В том виде, в каком они функционируют сейчас, без каких-либо изменений. Следовательно, до 2014 года аграрный бизнес будет работать по-старому, а что дальше — неизвестно…» - констатировал президента Союза

В проекте документа заложено значительное расширение прав налоговых органов при проведении проверок и полномочий по ограничению деятельности налогоплательщика.

Например, статья 40 раздела ІІІ предусматривает возможность проведения следующих видов проверок: 1) документальная выездная плановая; 2) документальная выездная внеплановая; 3) документальная невыездная; 4) камеральная невыездная; 5) контрольная выездная плановая; 6) контрольная выездная внеплановая. По сравнению с действующим законодательством видов проверок стало в два раза больше.

Увеличилась и общая продолжительность проверок. Плановая — 45 дней, внеплановая и контрольная — по 15 (сроки указаны с учетом возможности продления). При этом количество внеплановых и контрольных проверок не ограничивается. Проект кодекса вводит такое понятие, как опрос физических лиц с возможностью вызова их в налоговые органы (ст. 47). Налоговые органы также получили право выемки оригиналов документов и получения копий документов.

В общем, не повезло всем простым смертным, причастным к этому налоговому опусу. Как все будет на самом деле, увидим в ближайшем будущем.
Просмотров: 531 | Добавил: fumigation | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2020