Понедельник, 24.02.2020, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Fumigation
Главная » 2009 » Май » 13 » Украинский рынок кукурузной крупы: в будущее с оптимизмом
Украинский рынок кукурузной крупы: в будущее с оптимизмом
09:08
В текущем маркетинговом году многие сегменты украинского рынка продуктов переработки зерновых ощутили сложности с реализацией готовой продукции, испытывали недостаток оборотных средств, отмечает АПК-Информ. В связи с этим ряд компаний-производителей крупяной продукции вынужден был приостанавливать работу либо сокращать объемы производства. Вместе с тем, данная стратегия производства была присуща не всем украинским компаниям. Одной из активно работающих на внутреннем и экспортном рынке Украины можно назвать ООО "Альтера" - одного из ведущих производителей кукурузной крупы. Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на украинском рынке продукции, производимой из кукурузы, агентству АПК-Информ согласился директор компании Денис Мироненко.

ООО "Альтера" - крупное предприятие с многолетним опытом в сфере переработки зерна кукурузы, с развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом. Предприятие было создано в 2001 году.

Основные виды продукции: кукурузная крупа и мука, кукурузное масло, реагент экструзионный крахмалосодержащий, зародыш кукурузный сырой и кондитерский, мучка кукурузная, отруби кукурузные.

- Денис Сергеевич, охарактеризуйте ситуацию на украинском рынке кукурузной крупы в минувшем и текущем сезонах. Были ли между ними принципиальные отличия?

- Сравнивая ситуацию на рынке в минувшем и текущем сезоне, могу сказать, что каких-либо принципиальных отличий нет. При этом стоит отметить, что структура данного сегмента рынка постоянно меняется в связи с появлением на нем новых игроков - мелких производителей и посредников, что, естественно, увеличивает конкуренцию между игроками рынка.

Говоря о ценовых тенденциях, отмечу наблюдаемый достаточно широкий диапазон цен. Данная ситуация обусловлена в основном тем, что рынок заполнен продукцией очень разного качества и, соответственно, она существенно отличается реализационными ценами.

В принципе, рынок кукурузной крупы, в отличие от других видов круп, весьма специфичен, и ситуация на нем никогда не была простой. Если еще несколько лет назад нашей основной целью было завоевание новых рынков сбыта, то на сегодняшний день задачи, решаемые компанией, усложнились. ООО "Альтера" сегодня стремится сохранить лидирующие позиции в данной отрасли, а также репутацию надежного и порядочного партнера. Одним из факторов, способных обеспечить достижение поставленных целей, является сохранение соответствия продукции оптимальному сочетанию "цена - качество".

- Основным рынком реализации кукурузной крупы для вашей компании является внутренний или внешний?

- Что касается реализации продуктов переработки кукурузы, то они успешно реализуются как на внутреннем рынке, так и на экспортном. Основными покупателями нашей продукции являются предприятия, которые используют ее в собственном производстве. Реализация осуществляется путем прямых продаж по схеме "производитель - потребитель".

Если говорить о внешних поставках, то в настоящее время компания "Альтера" экспортирует около 40% производимой крупы кукурузной. География сбыта нашей продукции довольно обширна. Основными странами-импортерами являются Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Турция. При этом основным импортером нашей продукции является Россия. В связи с этим представительство нашей компании находится непосредственно в РФ.

Что касается поставок в Молдову, Беларусь и другие страны, то эти объемы варьируются в зависимости от ситуации на внутренних рынках указанных потребителей, которая формируется под влиянием геополитических факторов и зависит от активности спроса, закупочных цен и пр.

- Как обстоит ситуация с приобретением сырья для производства крупы в этом маркетинговом году? Сравните ситуацию с минувшим сезоном.

- Валовой сбор кукурузы в 2008 году в Украине оказался достаточно большим, благодаря чему потребности игроков внутреннего рынка в зерне были полностью удовлетворены. Однако качество кукурузы, выращенной в этом маркетинговом году, оставляет желать лучшего. Впрочем, нас данная проблема существенно не коснулась ввиду того, что компания "Альтера" работает в основном с крупными сельхозпредприятиями на долгосрочных условиях поставок. Подобная схема подразумевает стабильность поставок зерна подходящего качества для производства крупяной продукции.

В то же время, довольно актуальным остается вопрос цены, т.к. у зерна достойного качества должна быть соответственно и достойная цена.

В период обвала цен на кукурузу существовали определенные трудности с ее закупкой. Производители не хотели реализовывать зерно по низким ценам, поэтому приходилось производить закупки дорогостоящего зерна во избежание сбоя работы предприятия. Сравнивая этот год с минувшим сезоном, хочу отметить, что в 2008/09 МГ очень часто цена на предлагаемое зерно не соответствовала его качественным характеристикам.

- Где вы предпочитаете реализовывать кукурузные отруби - на внутреннем рынке или на внешнем, и почему?

- Предпочтения нашей компании относительно реализации отрубей формируются в зависимости от ситуации на рынке комбикормов и продуктов переработки зерновых. На сегодняшний день мы данный вид продукции экспортируем. Такое решение обусловлено тем, что спрос за рубежом на данную продукцию в настоящее время достаточно высок.

Украинский же рынок в основном потребляет пшеничные отруби - более дешевый и доступный в любом регионе продукт, хотя и явно проигрывающий по питательной ценности в сравнении с кукурузными отрубями. Я бы сказал, что украинский потребитель данный вид продукции пока просто недооценивает.

- Как на функционировании крупяной отрасли отразилась мировая экономическая нестабильность?

- Естественно, ситуация, сложившаяся сегодня в экономике, затронула всех. Для нас сложным периодом был конец минувшего года, когда совпало влияние сразу нескольких неблагоприятных факторов: период сезонного спада реализации, сбой работы банковской системы, отсутствие кредитования, резкий скачок цен на сырье, несвоевременные оплаты по договорам реализации, нехватка оборотных средств и т.д.

Мелкие же предприятия-производители кукурузной крупы, не имея сбыта продукции, были вынуждены снижать цены до "смешного" уровня или просто останавливать производство.

- Озвучьте планы развития компании на ближайшее время. Какие направления деятельности планируете развивать?

- В наших планах на будущее постепенное наращивание объемов производства и закрепление позиций предприятия-лидера в отрасли переработки зерна кукурузы, производства кукурузной крупы, муки и отрубей и выход на новые рынки сбыта данной продукции.

Также в планах наладка работы цеха по производству масла кукурузного и наращивание объемов его производства. Кроме того, нами разработан реагент экструзионный крахмалосодержащий, который успешно зарекомендовал себя в литье и бурении. Данный реагент рекомендован для стабилизации буровых растворов при бурении нефтяных и газовых скважин, а также входит в состав формовочных смесей в литье. Думаем развивать в дальнейшем и это направление.

- Какие, на Ваш взгляд, существуют перспективы развития крупяной отрасли в Украине?

- Думаю, что все будет напрямую зависеть от поведения участников рынка. Причем не только в сегменте круп, но и всего аграрного рынка Украины в целом. Какую стратегию выберут производители зерна и переработчики, как будут осуществляться процессы госрегулирования и ценообразования (как на сырье, так и на продукты переработки), как будет меняться спрос на зерно и готовую продукцию, каким будет поведение трейдеров, показатели урожайности для каждой группы зерновых и целый ряд других факторов. А положительные перспективы развития есть всегда, даже в той сложной ситуации, которая складывается на сегодняшний день в Украине.

Просмотров: 1093 | Добавил: fumigation | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2020